Всем автолюбителям и автопрофессионалам привет! Имею автомобиль Reno Laguna, в нём есть аккумуляторная батарея, которая в течение 5 лет заряжалась только от генератора, потому что просто не было домашнего зарядного устройства.
Электрическая схема зарядного выпрямителя 12-16 В
Кончилось тем, что она таки села и поэтому решил собрать что-то толковое самодельное для зарядки, просматривая зарубежные сайты по радиоэлектронике нашел схему, которую и привожу здесь (вместе с печатной платой).
Немного изменил схему под трансформатор 150 Вт 18 В на вторичной обмотке, потому что это подходило лучше всего (с прицелом на кальциевые АКБ).
В итоге этот выпрямитель заряжает очень хорошо. Установил 2-х диапазонный переключатель, и в 1-м диапазоне он заряжает 14,4 В в конце зарядки – желтый светодиод включен, а во втором диапазоне есть два синих светодиода, которые указывают на включение второго диапазона, и красный, который начнет мигать, когда напряжение в конце зарядки достигнет 16,2 В и он выключится.
Затем батарея заряжается небольшим током, и светодиод мигает в течение всего этого времени. Вот несколько фотографий этого устройства, может кто-то тоже захочет сделать аналогичный.
Почему ЗУ заряжает до 16,2 В? Потому что хороший современный выпрямитель и должен заряжать до этого напряжения. Чтобы например даже полностью зарядить аккумулятор за более короткое время, но не рекомендую заряжать необслуживаемые аккумуляторы до такого напряжения.
Производители аккумуляторов указывают напряжение, до которого он должен заряжаться, используйте это значение. Если что можно установить ограничения, например 15 В и на 16,2 В он отключается, затем заряжается от 14,1 В до 14,6 В (это зависит от колебаний напряжения в сети) с током 0,5 А.
Схема содержит всего несколько транзисторов, в том числе мощный полевой IRF9540 и довольна простая в сборке и настройке, а отсутствие микросхем и контроллеров позволяет браться за неё даже без особых знаний и с минимальными вложениями денег. Всем удачи в сборке, что не ясно – в комментарии!
Ваше мнение: