Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно


Представляем самодельный активный автомобильный сабвуфер на популярном динамике GDN 20/80/2, его параметры 2 Ом 20 см 80 Вт. Под него идёт ящик из МДФ вместимостью 35 литров. Сабвуфер отличается от других конструкций тем, что просто нужно вынуть одну вилку из розетки, щелкнуть переключателем, и вы сможете взять его с собой на пикник на открытом воздухе с аккумулятором — он будет работать как обычный динамик со встроенным усилителем.

Сабвуфер основан на УМЗЧ 70 Вт с микросхемой TDA1562Q. Благодаря использованию 4-контактного разъема Molex (от источника питания компьютера) его можно за раз отключить от автомобильной установки и использовать в любом другом месте в качестве сабвуфера или после переключения тумблера в качестве обычного активного динамика.

Используя переключатель выбираем, проходит ли сигнал через фильтр нижних частот или поступает прямо на усилитель. Рядом с вуфером находится твитер, который не работает, когда сигнал проходит через фильтр.

Панель управления была изготовлена из куска алюминиевого листа толщиной 2 мм, сначала были проделаны отверстия под конические крепежные винты, затем оставшиеся круглые отверстия и прямоугольное отверстие в соединителе Molex — с помощью универсальной шлифовальной машины и отрезных дисков. Затем панель очистили щеткой и протравили в гидроксиде натрия, чтобы придать ей приятный цвет и устойчивость к жирным пятнам.

На панели также есть две ручки для регулировки усиления и частоты среза фильтра нижних частот, гнездо предохранителя, светодиод указывающий напряжение питания и светодиод, показывающий проблемы с усилителем сабвуфера. Выводы панели приспособлены к плате усилителя, чтобы облегчить сборку и быструю разборку.

Полезное:  Схема задержки выключения освещения в автомобиле

Корпус — открытый, настроен на 40 Гц, разработан в WinISD Pro (по ссылке файл проекта). Изготовлен из плиты МДФ толщиной 16 мм, он продолговатой формы легко помещается в багажник автомобиля. Внутренние размеры 250 мм x 250 мм x 550 мм, что дает общий объем 35 литров (фазоинвертор не учитываем).

Отверстие для динамика фрезеровано так, чтобы его край входил в коробку. Труба бассрефлектора представляет собой обычную трубу из ПВХ размерами 80 x 200 мм, входное отверстие закруглено, зашпаклевано, отшлифовано и окрашено в черный матовый цвет. Все склеено столярным клеем VICOL и затянуто фосфатированными шурупами длиной 50 мм. Стыки под громкоговоритель, панель и трубу бассрефлектора были заделаны силиконом.

Коробка покрыта черным материалом таким образом, что в случае выхода из строя можно открутить верх (заклеен силиконом) и получить доступ к внутренностям. Защита динамика сделана из двух хромированных планок диаметром 4 мм, выходящих из какой-то решетки. Понадобилось правильно согнуть и нарезать с другой стороны резьбу под гайку 4 мм. К крышке ящика прикреплены две ручки для облегчения транспортировки, весит сабвуфер около 10 кг.

Точные размеры вырезаемых элементов:

  • 2x: 582 x 250 мм
  • 2x: 582 x 282 мм
  • 2x: 250 x 250 мм
  • отверстие динамика 197 мм,
  • кромки 207 мм, глубина 4 мм.

Все необходимые кабели проложены под гнездо molex, т.е. (сверху) BAT+, GND, REM, INPUT. Это простое и надёжное решение. В общем если хотите повторить — действуйте, проект несложный, универсальный и работает превосходно.



НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ