Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно


Представляем самодельный активный автомобильный сабвуфер на популярном динамике GDN 20/80/2, его параметры 2 Ом 20 см 80 Вт. Под него идёт ящик из МДФ вместимостью 35 литров. Сабвуфер отличается от других конструкций тем, что просто нужно вынуть одну вилку из розетки, щелкнуть переключателем, и вы сможете взять его с собой на пикник на открытом воздухе с аккумулятором — он будет работать как обычный динамик со встроенным усилителем.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Сабвуфер основан на УМЗЧ 70 Вт с микросхемой TDA1562Q. Благодаря использованию 4-контактного разъема Molex (от источника питания компьютера) его можно за раз отключить от автомобильной установки и использовать в любом другом месте в качестве сабвуфера или после переключения тумблера в качестве обычного активного динамика.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно


Используя переключатель выбираем, проходит ли сигнал через фильтр нижних частот или поступает прямо на усилитель. Рядом с вуфером находится твитер, который не работает, когда сигнал проходит через фильтр.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Панель управления была изготовлена из куска алюминиевого листа толщиной 2 мм, сначала были проделаны отверстия под конические крепежные винты, затем оставшиеся круглые отверстия и прямоугольное отверстие в соединителе Molex — с помощью универсальной шлифовальной машины и отрезных дисков. Затем панель очистили щеткой и протравили в гидроксиде натрия, чтобы придать ей приятный цвет и устойчивость к жирным пятнам.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

На панели также есть две ручки для регулировки усиления и частоты среза фильтра нижних частот, гнездо предохранителя, светодиод указывающий напряжение питания и светодиод, показывающий проблемы с усилителем сабвуфера. Выводы панели приспособлены к плате усилителя, чтобы облегчить сборку и быструю разборку.

Полезное:  Блок питания собственной конструкции на 12 В 15 А

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Корпус — открытый, настроен на 40 Гц, разработан в WinISD Pro (по ссылке файл проекта). Изготовлен из плиты МДФ толщиной 16 мм, он продолговатой формы легко помещается в багажник автомобиля. Внутренние размеры 250 мм x 250 мм x 550 мм, что дает общий объем 35 литров (фазоинвертор не учитываем).

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Отверстие для динамика фрезеровано так, чтобы его край входил в коробку. Труба бассрефлектора представляет собой обычную трубу из ПВХ размерами 80 x 200 мм, входное отверстие закруглено, зашпаклевано, отшлифовано и окрашено в черный матовый цвет. Все склеено столярным клеем VICOL и затянуто фосфатированными шурупами длиной 50 мм. Стыки под громкоговоритель, панель и трубу бассрефлектора были заделаны силиконом.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Коробка покрыта черным материалом таким образом, что в случае выхода из строя можно открутить верх (заклеен силиконом) и получить доступ к внутренностям. Защита динамика сделана из двух хромированных планок диаметром 4 мм, выходящих из какой-то решетки. Понадобилось правильно согнуть и нарезать с другой стороны резьбу под гайку 4 мм. К крышке ящика прикреплены две ручки для облегчения транспортировки, весит сабвуфер около 10 кг.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Точные размеры вырезаемых элементов:

  • 2x: 582 x 250 мм
  • 2x: 582 x 282 мм
  • 2x: 250 x 250 мм
  • отверстие динамика 197 мм,
  • кромки 207 мм, глубина 4 мм.

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Все необходимые кабели проложены под гнездо molex, т.е. (сверху) BAT+, GND, REM, INPUT. Это простое и надёжное решение. В общем если хотите повторить — действуйте, проект несложный, универсальный и работает превосходно.



   Форум по электронике и автосхемам

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ