Автомобильный блок питания — зарядное устройство на АКБ


В своей практике каждый автолюбитель часто сталкивался с необходимостью стабильного питания заряда АКБ авто. При использовании некоторых цифровых автомобильных зарядных модулей, в случае сбоя питания или разряда батареи ниже 12 В, процесс выключается, либо наоборот аккумулятор заряжается до тех пор, пока он вообще не загорится. Это однажды и случилось. Поэтому возникла необходимость в стабильном источнике питания ЗУ 14,4 В со значительной мощностью тока. Но так как эти 14,4 В являются напряжением, постоянно преобладающим в автомобиле при работающем двигателе, такой источник питания может также подойти и в качестве выпрямителя для аварийного запуска стартера.

В общем самое простое и надёжное зарядное — это обычный БП с резистором ограничения тока, который в отличии от микросхем и полевых транзисторов не подведёт в самый ответственный момент. Да и схема в таком случае будет простейшая.

Схема зарядки АКБ через резистор

Для сборки задумки был куплен импульсный источник питания 12 В 20 А. В схеме контроля напряжения никакиъх сложностей и после небольшой подстройки можно было получить 14,4 В. Остальное — корпус и индикаторы. Переключатель 0-1, видимый на фото, коммутирует ряд мощных резисторов по 25 Ом на 25 Вт.

Для чего это надо? Ну вот при подключении, например, электродвигателя стеклоочистителя, пусковой ток достаточно высок, чтобы заработать через токоограничение. Вот и надо блокировать их.

Кто-то скажет, что лучше заряжать аккумулятор до 14,7 В, а не 14,4. Ведь именно 14,7 В будет в исправном автомобиле без нагрузки во время зарядки, оно должно уменьшиться когда батарея полностью зарядится до 13,7 — 14 В. Но типичный генератор переменного тока в автомобиле установлен как раз на 14,4 В, и это напряжение гарантирует, что не повредит аккумулятор, если он к зарядному подключится на долго — с таким значением может стоять на зарядке хоть в течение года.

Когда дело доходит до максимального напряжения зарядки аккумулятора, здесь уже чем выше, тем лучше. Современные многие аккумуляторы изготавливаются по кальциевой технологии Са, которой на последнем этапе зарядки требуется напряжение до 16,2 В. Только такое значение может дать правильную плотность электролита. Так что смотрите по своему оборудованию: зарядное напряжение зависит во многом от типа батареи и температуры окружающей среды.

Полезное:  Бесконтактный цифровой тахометр - частотомер

В любом случае напряжение зарядки стандартной свинцово-кислотной батареи в соответствии с инструкциями изготовителей 14,4 В — 15 В. Эти напряжения зависят от температуры — чем ниже температура, тем больше напряжения можно зарядить.

Коробка тут без кулера, возможно и стоило бы подумать о вентиляции корпуса, но это немного испортило бы влагостойкость.

Для испытаний на предельную мощность и перегрев пошла нагрузка в виде лампы от авто типоразмера Н4 с параллельными спиралями, то есть около 115 Вт, что дало около 8 А тока в четырехчасовом испытании, при этом такая проверка существенно не повысила температуру в корпусе.



5- 4,20

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ