Гаражный обогреватель на базе стационарного автомобильного отопителя


Имеется довольно большой отдельно стоящий гараж и несколько автомобилей в нём, вот только зимой приходится там буквально замерзать. А значит проблема требует решения… Устройство для отопления гаража основано на обогревателе с дизельным топливом для транспортных средств, с питанием от 12 В постоянного тока. Это обогреватель производства Германии, тип 265. Блок из прошлых времен, но сделан очень надежно и просто.

Материалы для сборки прибора

  • Сам обогреватель с топливным баком и панелью управления,
  • уголки и плоские стержни, необходимые для изготовления рамы (30 мм),
  • тороидальный трансформатор 220 / 12 В, 300 ВА,
  • выпрямительный диодный мост 50 А и радиатор,
  • вольтметр 1-25 В,
  • держатель с предохранителем 25А,
  • 4 колеса 120 мм,
  • кабели 2,5 мм,
  • силовой кабель с вилкой 220 В,
  • главный выключатель с подсветкой,
  • винты, гайки, соединители,
  • трубы диаметром 130 мм для выхода газов.

Сборка и установка нагревателя

Сделав правильную раму с уголками, покрасил и установил на нее обогреватель и другие элементы. В принципе больше нечего писать на эту тему, потому что на фотографиях видно все, кроме того что выхлопная труба должна быть как можно ближе к обогревателю и увеличила свой диаметр почти вдвое (выходное отверстие устройства 70 мм, а затем переход на 130 мм), иначе устройство не захочет работать должным образом. Снаружи труба выступает из стены примерно на 50 см.

Постараюсь описать блок питания обогревателя более подробно. Так как это агрегат автомобиля, он работает о 12 В со значительным энергопотреблением. Как правило столь большое энергопотребление в основном тянется свечой зажигания при запуске (старт занимает около 30 секунд), питаемой через проволочный резистор под 6 В. В дополнение к свече ток потребляется двигателем вентилятора и катушкой сцепления топливного насоса — но это не большие значения по сравнению со свечой.

Для обеспечения достаточного тока использовал трансформатор из которого можно будет выжать до 25 А, из которого подаётся напряжение 12 В на выпрямительный мост, установленный на радиаторе, а затем через предохранитель на генератор и вольтметр. Сделано соединение агрегата согласно заводской схеме. Блок питания компьютера (АТХ) сюда не подходит, удалось вытянуть с него только 15 А и он не смог включить во время запуска нагреватель (свеча потребляет много тока).

После тестов выяснилось, что только во время запуска напряжение падает примерно на 0,5 В, и это практически не влияет на работу генератора — радиатор не слишком сильно нагревается.

Возможности обогревателя

Устройство имеет опцию нагрева на полную мощность или половину, также может использоваться только для выдувания не нагретого воздуха (полная мощность, половина мощности).

Полезное:  Очень удобный таймер обратного отсчёта с цифровым дисплеем LED

Построен блок как транспортабельный, потому что планируется отсоединить выхлопную трубу от стены на лето и хранить его в другом месте.

Принцип работы схемы

Принцип разбрызгивания топлива очень прост — топливо подается через насос на вращающуюся пластину, из-за чего загорается взвесь от свечи зажигания. После воспламенения сгорание происходит автоматически под воздействием протекающего воздуха.

Обогреватель очень быстро отапливает помещение и может быть отключен на некоторое время или же включен на половину мощности, так как очень хорошо теплоизолирован гараж.

Когда дело доходит до отопления обычной печью, то конечно это дешево, но вы должны постоянно следить за ней, выбирать золу, которая производит много пыли в чистом гараже. Остается разве что проблема с дымоходом и распределением тепла (он не должен стоять слишком близко к машине).

Масло тоже подходит (расход максимум 3 л / час), но с точки зрения процесса сгорания это не совсем предсказуемая субстанция, она во многом зависит от того какое масло влито. Там также остается проблема частой очистки дымохода, распределение тепла и так далее.

В принципе, топливный бак можно разместить везде (насос всасывает топливо), здесь находится над обогревателем, так что все это не слишком объёмно. Во время работы воздух проходит через нагреватель, который получает тепло от камеры сгорания, даже после выключения он охлаждает камеру на несколько минут, поэтому можно не бояться перегрева (в устройстве также есть предохранитель для защиты от перегрева). Но вы должны убедиться, что все правильно собрано, чтобы не было утечки топлива и выхлопных газов.

Что касается пожаров — риск такой же как и у всех отопительных приборов. Внимательность и предосторожность нужна и с обычным тепловентилятором!

Не нужно беспокоиться о топливном насосе, потому что он приводится в движение от вала двигателя вентилятора электромагнитной муфтой, которая включает привод только тогда, когда устройство нагревается. На этом же валу находится распылитель, который распыляет топливо — чем выше число оборотов, тем больше эффективность топливного насоса и количество воздуха, необходимого для сгорания.

Устройство имеет вентилятор, и в основном это единственный звук, который из него исходит, шум горелки конечно тоже не очень тихий, но вы можете слушать радио, чтобы полностью заглушить его.

Если бы был корпус большего размера, добавил бы амперметр — он тоже пригодится. Обогреватель имеет мощность около 14 кВт при расходе около 1,7 л топлива за час работы при полной мощности, температура нагретого воздуха на выходе составляет около 125 C. Теперь зимой в гараже 10 х 5 х 3,5 м можно ходить даже в футболке!



(Пока оценок нет)

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ