Прочитав аудиораздел на сайте 2 Схемы, решил тоже сделать такой автомобильный сабвуфер. Так как раньше в багажнике моего старенького Форда стояла колонка на 150 Вт в качестве временного решения, то будет как раз с чем сравнить. Начал с покупки хорошего НЧ динамика ГДН-30-500-2×4-AA, ну и конечно кабелей-гнёзд и другой мелочёвки.
Дальше пошла увлекательная столярка, которую умеет и любит делать каждый уважающий себя мужик.
Первые испытания сабвуфера прошли в домашних условиях, в закрытом корпусе. Нормально! В багажнике авто тоже хорошо помещается, играет средне.
Захотел далее посмотреть, как он будет играть с бассрефлектором – поехал в гараж делать дырку под BR. К ней добавлена пластиковая труба диаметром 10,5 см, трубка на конце крепится через резиновую насадку, благодаря чему она хорошо прижимается.
Все приклеивается клеем, доски тоже склеиваются. Двойная передняя перегородка, динамик спрятан внутри.
Добавлю, что это моя первая подобная конструкция, фрезерный станок пригодился бы точно, потому что вырезать все вручную – настоящая морока. В любом случае доволен собой. Хотя в следующий раз сделаю лучше))
Говорят надо заполнить объём губкой, может когда-нибудь проверю эффект с ней. На данный момент середина пуста.
Хочу добавить, что внутренний объём 54 литра, бассрефлектор 10 см, настроен на 35 Гц. Это должно быть -3 дБ при 30 Гц.
Прослушивание сабвуфера
У меня нет опыта прослушивания профессиональных сабов, раньше слушал средний по цене Китай, некоторые Alphard, сабвуферы Пионер и другие, но этот меня реально удивил. Он играет с невероятно мощным басом! Когда начинается более спокойная музыка, он также успокаивается и играет так, как это необходимо.
Дома качаю его двумя усилителями на LM3886, то есть 2×60 Вт при 8 Ом, и он может реально озвучить басами весь дом. В машине от УМЗЧ Blaupunkt, мост по 2х 200 Вт, это не предел для него, но для качественной музыки хватит с головой.
В общем этот сабвуфер мне очень нравится, может быть потому что никогда не слышал ничего лучше, но думаю это и хорошо…
Владимир С.