Маломощный автомобильный сабвуфер на микросхемах


В этом обзоре и разборе показан простой модуль маломощного усилителя сабвуфера, который был частью старой автомобильной аудиосистемы 2.1.

Схема автосабвуфера на микросхемах TL072 и LA4440

Электросхема состоит из двух ключевых сегментов – активного фильтра сабвуфера и усилителя мощности динамика. Вот первая часть схемы.

Маломощный автомобильный сабвуфер на микросхемах

Теперь очевидно что тут делает микросхема TL072. Это классический пример использования операционного усилителя в качестве активного ФНЧ (фильтра нижних частот) – основного интерфейса усилителя сабвуфера.

Рабочее напряжение фильтра близко к 9 В, поскольку на плате есть шунтирующий стабилизатор на основе стабилитрона, который обеспечивает 9 В со входа 12 В. Кроме того, поскольку эта схема не рассчитана на работу с разделенным (+/-) источником питания, также можем увидеть некоторые хитрости конструкции.

Теперь схема усилителя мощности сабвуфера. она связана с устаревшей микросхемой от Sanyo – LA4440. Как известно, LA4440 – это 2-канальный усилитель мощности мощностью 6 Вт (в мостовом включении до 19 Вт) со встроенной функцией отключения звука.

Маломощный автомобильный сабвуфер на микросхемах

Но даже такая довольно маленькая схема усилителя мощности мини-сабвуфера, вполне способна воспроизводить ощутимые басы на автомобильном сабе. В этой конфигурации мостового усилителя первый и второй каналы (ch1 и ch2) микросхемы LA4440 работают как неинвертирующий и инвертирующий усилитель соответственно. Выход неинвертирующего усилителя (вывод 12) подается на инвертирующий (вывод 7) через делитель потенциала.

Полезное:  Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов из импульсного БП

Маломощный автомобильный сабвуфер на микросхемах

Плата компактная (65 мм х 45 мм) с немного длинным радиатором для микросхемы усилителя мощности. Односторонняя печатная плата имеет аккуратно расположенные сквозные паяные площадки для стереофонического аудиовхода, потенциометра регулировки громкости, подключения сабвуфера и источника питания постоянного тока. Модуль работает от общего автомобильного источника 12 В, максимум 14,4 В.

Маломощный автомобильный сабвуфер на микросхемах

Поскольку модуль требует аудиосигнал линейного уровня, тестирование выполнилось подав музыку с достаточным содержанием басов через гнездо «Line Out» колонки Bluetooth.

Прослушивание через открытый динамик сабвуфера 4 Ом / 40 Вт, подключенный напрямую к выходу модуля. В качестве источника питания использовалась батарея 12 В / 7 Ач. Всё работало на очень приличном уровне.

Нет смысла гоняться за мощностью, так как правильная настройка сабвуфера может творить чудеса. Не перегружайте музыку децибеллами, а работайте над качеством!

Маломощный автомобильный сабвуфер на микросхемах

Конечно смысла покупать такую микросхему и собирать на её основе УМЗЧ уже нет, ведь в настоящее время доступны различные китайские модули сабвуфера, работающие в классе D. Например платы усилителей TPA3116D2 и TAS5630. Но если у вас в закромах завалялось что-то подобное – смело собирайте, микросхема LA4440 ещё может принести пользу.


НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ