Мощная велосипедная фара LED c питанием от динамо

Большинство велосипедистов использует самый простой макет динамо для фары: диодный мостик (без конденсатора) и два мощных светодиода соединенных последовательно. Держит это дело примерно 6 В / 0.5 А, в то же время даёт большой запас безопасности (для 3W XCree). Причём требуется скорость от 15 км/ч, чтобы освещение нормально работало. А для запаса энергии (при стоянке) — берут две банки 18650 литиевых аккумуляторов, соединенных последовательно и подключенных к светодиодам через резистор. Резистор выбирается так, чтобы держал ток 100 мА. Но можно сделать гораздо лучше…

Представляем ещё один интересный небольшой проект из серии DIY, с использованием современных элементов. В далёком прошлом была идея переднюю LED фару зпитать непосредственно генератором (динамо), интегрированным с передней ступицей на велосипеде. Конечно, есть много решений, описанных в сети, однако большинство из них связано с большим потерями мощности. Как оказалось, с условиями работы тоже не так легко, динамо может развивать значительные напряжения. В поисках подходящей схемы наткнулся на микросхему драйвер MAX16822 (ссылка на документацию), выдерживающий входное напряжение до 65 В, способный отдать в светодиоды до 500 мА тока (с 3% точностью). Вот принципиальная схема и вид печатной платы:

Здесь поставлены, в основном, планарные элементы SMD. На фотографиях виден дополнительный выпрямительный диодный мостик с электролитическим конденсатором, который является крупнейшим по размерам элементом схемы. Этот элемент должен выдерживать напряжение 63 В, а не 16, как это показано на оригинальной схеме драйвера.

Вообще-то конденсатора на 1000uF с напряжением 63V может и не хватить, некоторые динамо при полном отсутствии нагрузки выдают даже порядка 100 В! Конечно при нагрузке (даже небольшой) это напряжение резко спадает.

Модуль запустился с первого включения, лишь поставил ток 300 мА, так что 3-ваттный светодиод Cree на алюминиевой подложке практически не греется. Фара слегка мигает при медленном вождении велосипеда, а после получения надлежащего напряжения (при средней скорости) светится ярким и мощным светом. В общем получилось хорошее освещение дороги велосипеда для городской езды, где всё должно быть чётко видно даже без уличных фонарей. И эти требования модуль выполнил на 100%.

Пути усовершенствования фары

П. С. Ещё хороший вариант вместо аккумуляторов — применение power bank USB. Такое решение является очень простым и по эффекту просто идеальным (но не по цене). Повер Банк легко зарядить, не нужно специального зарядного устройства, потому что каждый имеет USB питание. Единственный минус, что 5 В пойдёт не всем мощным светодиодам и нужно будет ставить повышающий преобразователь (step-up).

Полезное:  Регулятор оборотов однофазных электродвигателей 220В

1- 5,00
Загрузка...

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ