Переделка аккумуляторной отвертки из Ni-Cd в Li-Ion

Жила-была 18-вольтовая электрическая отвертка. У неё было отличное сцепление, удобство в использовании, прекрасное состояние корпуса. Вот только аккумулятор никелевый уже почти не держал ток. Пришло время перевести питание Ni-Cd на Li-Ion.

Сначала нужно подобрать батареи к корпусу. Четыре штуки 18650 в параллель подходят. Мощность АКБ составляет 1,5 А/ч, поэтому в целом теперь есть 3 А/ч и максимальное напряжение около 16,5 В — этого достаточно для шуруповерта.

Здесь использована 4s ячейка и при номинальном напряжении 3,7 В, достигает 14,8 В, а так как двигатель электроотвертки предназначен для 18 В, он будет работать в облегчённом режиме. Но пакет 4s может работать и с 12-вольтовыми отвертками.

Балансир 4s — основная электроника, которая должна быть включена в такой пакет — в нашем случае на ток 30 А. Самое главное, что все элементы подходят по размеру и позволяют им закрываться в корпусе.

Индикатор состояния батареи отвертки

Два варианта схем индикатора

Индикатор состояния батареи тоже очень важен. Ведь хорошо знать, хватит ли времени на выполнение работы без зарядки. Использовался миниатюрный индикатор состояния АКБ, разработанный на двухцветном диоде (зеленый / красный), но не в батарейном отсеке, а в самой отвертке, там проще видеть процесс разряда в зависимости от нагрузки.

Полезное:  Интеллектуальный модуль питания IMP

Сам индикатор вместе с потенциометром имеет только 6 радиоэлементов. Когда он разряжается — зеленый светодиод становится красным. Гистерезис цветовых переходов зависит от используемого транзистора — изменения цвета начинаются только после определенного разряда аккумулятора, так что есть еще некоторое время, чтобы затянуть несколько винтов, прежде чем красный огонёк покажет полный разряд.

Индикатор подключается в отвертку под основным плюсовым источником питания и под выводами транзистора (MOSFET от регулятора скорости). «S» — это ножка справа при взгляде на переднюю часть транзистора. Естественно и в отвертки других производителей вы можете подключить индикатор аналогичным образом. Благодаря этому решению индикатор включается только при запуске двигателя, что важно для срока службы аккумулятора.

Зарядное устройство остается, но нужно его почти полностью переделать. За исключением диодного моста и зарядных контактов нужно поставить плату балансира и инвертора ЗУ. Зарядное напряжение установлено на 16,5 В — лучше слегка недозарядить аккумулятор, чем постоянно перезаряжать его. Это продлит жизненный цикл АКБ на некоторое время.

Зарядный ток выставлен на 1,5 А, потому что больше балансир становится теплым. При 2 А становилось заметно теплым, поэтому увеличивался риск перегрева. Информирует о заряде синий светодиод.


1- 5,00
Загрузка...

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ