Понижающий преобразователь в качестве зарядного устройства

Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно сказать, что собирать электронную начинку с нуля невыгодно, поэтому можно купить модуль готовый и проделать только работу в реализацию сборки этого устройства и остальных его частей в корпусе ЗУ.

Схема зарядного для авто 12 В на TL494

Схема принципиальная зарядного устройства для авто на TL494

Регулировка тока может быть произведена от 0 А, поэтому его также можно использовать и для зарядки гелевых батарей малой емкости.

Использовался небольшой тороидальный трансформатор, поэтому удалось все разместить в корпусе от блока питания ATX. Трансформатор дал немного слишком низкое напряжение, пришлось добавить несколько витков, теперь в состоянии покоя на конденсаторе после выпрямителя 30 В. Можно заряжать с максимальным током до 5 А, при токе 3 А напряжение на нем падает до 27 В.

Все токовые линии были усилены с помощью кабеля. На выходе самодельной зарядки установлено типовое напряжение конечного зарядного уровня для аккумуляторов, то есть 14,2 В.

Для питания вентилятора использовался стабилизатор 7812. Сделан к стрелочному амперметру измерительный резистор на обычном 2 Вт, этот резистор представляет собой шунт миллиамперметра.

Полезное:  Умный, аналоговый драйвер для миниатюрной дрели

Окончательное зарядное напряжение должно быть немного выше чем 14,2 В, если хотите правильно зарядить аккумулятор, поэтому выставляйте лучше ближе к 15-15,5 В. Напряжение 14,2 является нормальным рабочим напряжением аккумулятора в автомобиле, но при заряде оно несколько больше бывает.



6- 5,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ