Когда АКБ долго находится в разряженном или слабо заряженном состоянии, то происходят необратимые последствия и снижается срок службы. Так что кроме самого зарядного, можно собрать простейшее разрядное устройство (простейший аналог нагрузки), о котором сейчас и расскажем.
1) Для глубокой зарядки АКБ рекомендуется сначала еë разрядить до напряжения 10,5 В. Для этих целей подходит лампа ближнего/дальнего света фар. После разрядки можно зарядить АКБ током 1/10 её ёмкости, например батарею 60 А/ч током 6 А до напряжения 14,5-14,6 В.
2) Чтобы исключить ожоги и возгораний, лампа разрядного устройства помещена в подходящий металлический экран – банку от детского питания. Сама лампа закреплена в корпусе к медным изолированным проводам винтами с гайками и удерживается за счёт их жёсткости.
3) Снаружи конструкцию закрыли стандартной съемной крышкой. Медные провода плотно удерживают еë сверху предохраняя от попадания посторонних вещей и брызг на раскалённую лампу.
4) Вообще процедуру разряда и заряда АКБ желательно проводить хотя бы один раз в год, особенно перед зимними морозами. Частые остановки в городе и пользование стартером не позволяют полностью зарядить аккумулятор от генератора. Таким образом в морозы у разряженного АКБ снижается плотность электролита.
Выше приведена таблица, показывающая температуру замерзания электролита от её плотности и напряжения на клеммах.
Сейчас продается несколько типов АКБ имеющих свои зарядно-разрядные характеристики, но большинство автомобильных аккумуляторов считается полностью разряженными, когда напряжение на нагрузке упадет до 10,2 вольта – по 1,7 вольта на каждой банке.
Автор – Анатолий Женатый
Ваше мнение: