Простое автоматическое зарядное устройство для авто

Это уже второй собранный зарядный выпрямитель, первый был очень успешным в действии и теперь понадобилось другое похожее зарядное устройство. Практически все детали были в наличии, пришлось лишь купить индикаторы напряжения и тока, стоимость которых была около 300 рублей.

Схема автоматической автозарядки на 12 В

Простое автоматическое зарядное устройство для авто



Оригинал схемы был взят из какого-то зарубежного радиожурнала за 2000 год. Внесены только небольшие изменения и чуть переработана печатная плата.

Простое автоматическое зарядное устройство для авто

Принцип работы выпрямителя довольно прост – при зарядке аккумулятора через транзистор, когда напряжение достигает заданного значения (устанавливается с помощью P1), триггером Шмитта транзистор Т1 выключается и батарея заряжается низким током через R3. В данной схеме установлено выключение зарядки на 15 В, а T1 снова начнет проводить ток примерно при 13,5 В.



Список деталей для зарядного 12 В

R1 – 1,5 к
R2 – 220 Ом
R3 – 47 Ом / 2W
R4 – 330 Ом
R5, R6 – 0,41 Ом / 5W
R7, R11 – 1 к
R8 – 10 к
R9 – 15 кОм
R10 – 3,3 к
Р1 – переменник 1 к

C1, C2 – 470 мкФ / 35 В
C3 – 100 мкФ / 16 В

D1 – STPS3045 или другой двойной Шоттки, общий катод
D2 – светодиод
D3 – стабилитрон на 12 В

Т1 – IRF9540
Т2, Т3 – BC548

TR1 – трансформатор 2×15 В 100 Вт
F1 – предохранитель 1 A

Другие детали – вольтметр, амперметр, крокодилы, кабели, выключатель питания, радиатор, корпус от сгоревшего блока питания ATX (как и в этой схеме).

Полезное на сайте:
Установка на калькулятор солнечной панели

Простое автоматическое зарядное устройство для авто

Радиатор и двойной диод Шоттки берутся от того же блока питания ATX, другие детали есть у всех, нужно купить только транзистор IRF9540. Зарядный ток подается на автомобильный аккумулятор самим кабелем питания компьютера, все 4 провода соединены вместе, а напряжение падает во время зарядки незначительно – всего несколько мВ.

Во время испытаний оказалось, что R5 и R6 нагреваются до 80C, кроме того и трансформатор прогрелся довольно сильно. Пришлось поставить по питанию резистор 33 Ом / 2 Вт и припаять 120-миллиметровый вентилятор, которые эффективно охладил все внутри.

Простое автоматическое зарядное устройство для авто

За время использования ЗУ заряжал несколько 70Ah и 80Ah батарей, начальный ток был почти 7 A, в конце зарядки он падает до 4 A. В общем схема работает прекрасно, так что рекомендуем для самостоятельной сборки!

Полезное на сайте:
Выбор мощности зарядного устройства для электромобиля