Самодельный преобразователь для автоусилителя



В этой статье хочу рассказать о конструкции преобразователя напряжения для автомобильного усилителя, где сам инвертор выполнен на микросхеме IR2153. Как известно, для питания усилителей от борт сети автомобиля УМЗЧ мощностью более 20 Ватт, требуется двухполярное повышенное напряжение. Получить его как раз и можно с помощью данного инвертора.

Детали для сборки схемы

Инвертор состоит из следующих частей:

  1. Задающий генератор, построенный на микросхеме IR2153
  2. Блок силовых ключей на транзисторах IRFZ44
  3. Трансформатор преобразования. Он намотан на ферритовом кольце размером 25 х 15 х 8 мм. И содержит в первичной обмотке 6+6 витков, 2 провода по 0,8. Вторичная обмотка содержит 14+14 витков, 4 провода по 0,45.
  4. Выпрямитель на четырех диодах FR302. Это достаточно мощные, 6-ти амперные диоды. Их вполне достаточно для данного преобразователя.
  5. Фильтр на двух электролитических конденсаторах, емкостью от 1000 микрофарад.
Полезное:  Гитарный комбик с питанием от аккумуляторов - схема и корпус

На выходе у меня получилось двухполярное напряжение 29 вольт. Принципиальная схема данного инвертора выглядит следующим образом:

Два резистора, которые подключаются ко второй ноге микросхемы, можно заменить одним, сопротивлением 20 кОм. Эти резисторы и конденсатор, который подключается к 4 ноге микросхемы, являются задающим контуром для частоты задающего генератора. Резистор, который на схеме закрашен черным цветом, может быть от 10 до 20 Ом, мощностью не ниже 2-х Ватт. Он служит для ограничения тока, поступающего на микросхему. В качестве силовых ключей не обязательно использовать IRFZ44, их можно заменить на другие, подходящие по параметрам транзисторы. Например, IRF3205 и их количество может быть увеличено. Допустим, их можно поставить четыре и тем самым повыситься мощность преобразователя.

Демонстрация работы инвертора на фото выше. Всем удачи, Кирилл.



Оцените: (2 - 5,00 из 5)
Загрузка...

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ