Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (самодельная)



Возможно это не идеальная навороченная зарядка, имеющая кучу настраиваемых автоматических режимов для работы со свинцовыми 12В АКБ, но она уже несколько лет прекрасно выполняет свою работу, а главное — обошлась в сущие копейки по сравнению с заводскими. Итак, несколько лет назад купил зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов автомобиля за 500 рублей — по дешевке. Параметры зарядного устройства обозначались как 12V 6A. Продавец утверждал, что оно будет не слишком надёжным, и он оказался прав.

Что-ж, сколько заплатишь — столько проедешь, по цене это было понятно. После разборки оказалось, что внутри есть только трансформатор, амперметр и выпрямительный мост. Теперь понятно, почему цена была такой низкой. Пришлось на основе этой металлической коробки и прочей мелочи делать своё, самодельное зарядное, принципиальная схема которого уже давно ждала своего часа. Тем более в наличии были все радиоэлементы.

Схема самодельного автомобильного ЗУ

Рисунок печатной платы автозарядки

Схему ЗУ собрал, настроил — и оно заработало. Не закрывая корпус, проверил его в боевых условиях, то есть с автомобильной батареей. Все было в порядке. При работе с полным током 6 А, зарядное устройство слегка нагревается через несколько часов, поэтому вряд ли получится перегреть его.

Полезное:  Схема подключения мотора от стиральной машины

Она обеспечивает импульсную зарядку АКБ, где силовой ключ — транзистор BUZ11. Подходит для зарядки аккумуляторов от 10 до 200 А/ч.

Работа зарядного и настройка схемы

Сама схема не имеет ограничителя тока зарядки. Можно сделать это резистором или самим не слишком мощным трансформатором. Зато имеется система управления напряжением и защита от обратного подключения батареи, которая сигнализируется буззером. Схема также защищена от замыкания выходных клемм.

Запуск и регулирование ЗУ сводятся к установлению окончательного зарядного напряжения, которое, согласно рекомендациям производителей аккумуляторов, должно быть 14 … 15 В.

После регулировки и проверки схема была установлена ​​в корпус. Прошло уже немало лет, но сегодня она по прежнему работает без проблем. Зарядное не очень часто используется, но иногда полностью зарядить АКБ будет полезно.

Ориентировочные затраты на сборку с нуля

  • Сетевой трансформатор — 250р.
  • Выпрямитель для трансформатора — 50р.
  • Печатная плата — 100р.
  • Другие элементы — 100р.

Подчеркиваем — это если покупать абсолютно все детали, а учитывая что у самодельщиков закрома полны, изготовление может вообще стать бесплатным. В любом случае, попробуйте купите готовый качественный зарядный автомат 12V 6A за 500 рублей!




3- 5,00
Загрузка...

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ