Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций

Практически каждый месяц мы узнаем о новых продуктах в индустрии электромобилей, которые подтверждают, что переход от классических бензиновых или дизельных приводов к электромобилям происходит довольно быстро.

Как европейские производители, так и компании из Азии стараются вывести на рынок электрические и гибридные автомобили. Электрифицируются также автопарки курьерских компаний, такси и автобусы, другой общественный транспорт. Другие производители автотранспорта также стараются не отставать от этой тенденции, и появляются электрические грузовики, мотоциклы.

Помимо изменений в области производства электромобилей, многое также происходит в области их зарядной инфраструктуры, а именно зарядных станций: от классических зарядок, использующих обычный переменный ток, до так называемых CCS (Combined Charging System), а также беспроводная зарядка электромобилей.



Широкая несовместимость

До сих пор многие участники рынка электромобилей не пытались стандартизироваться и использовали свои собственные соединительные системы и протоколы связи.

Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций
Модуль I2SE PLC Stamp Mini 2

Японцы в автомобилях, экспортируемых в Европу, устанавливают систему «CHAdeMO», Tesla выбрала собственную систему Supercharger, а китайцы в сотрудничестве с GB / T также разработали собственный стандарт. Французы пошли своим путем с разработкой системы зарядки Cameleon для Renault Zoe. Все они используют шину CAN для управления ЗУ и взимания платы за проезд.

Полезное на сайте:
Что выгоднее: электромобиль или бензиновый
Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций
Модуль Qlan Green PHY от Devolo

Немецкие производители автомобилей с самого начала ориентировались на международные стандарты и сыграли важную роль в разработке стандарта ISO / IEC 15118. Поскольку на это потребовалось много времени, там решили заморозить работы на определенном этапе и сделать доступным промышленный стандарт DIN 7021. Позже, следуя этому примеру и основываясь на DIN 7021, они опубликовали собственный стандарт SAE J2847 / 2. Все эти схемы зарядки до сих пор несовместимы друг с другом.



Всё это привело к недовольству многих потенциальных клиентов и является одной из основных проблем, с которой отрасль не смогла справиться. Но международный стандарт зарядки ISO / IEC 15118 и связанные с ним тесты и требования были разработаны настолько точно, что почти все компании решили принять и применить его в электроавто.

Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций
Проект и оценочная плата «PL16» на базе микросхемы QCA7000

Широкое распространение единого стандарта дает надежду на то, что в будущем все новые автомобили можно будет заряжать на станциях, соответствующих стандарту ISO / IEC 15118, и что можно будет создать общие национальные и международные стандарты платежей за энергию.

Полезное на сайте:
Зарядное на HT3582DM - схема включения микросхемы

Связь между автомобилем и зарядной станцией в соответствии со стандартом ISO / IEC 15118 основана на протоколе HomePlug Green Phy Powerline. Таким образом, сигналы PLC модулируются и передаются по каналу «Control Pilot Wire» (CP).

Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций
Оценочная плата I2SE PLC Stamp Micro 2

Одним из основных поставщиков полупроводниковых компонентов HomePlug Green Phy Powerline, таких как QCA7000 и QCA7005, является Qualcomm.

Помимо помощи в разработке на основе QCA7000 и QCA7005, также предлагаются готовые решения и оценочные системы от I2SE и Devolo. Они существенно различаются по своему дизайну и интерфейсу, что позволяет по-разному использовать системы.

Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций
Оценочная плата Devolo dLAN Green Phy Modul II

Обе стандартные версии домашней автоматизации ЗУ, а также все оценочные модули и системы доступны в продаже в виде предварительно настроенных образцов для использования в электромобиле (PEV) или на стороне зарядной станции (EVSE). Конфигурация по умолчанию обеспечивает стандартные настройки для уровней мощности, выбора координатора и обнаружения нулевой точки напряжения. Так что спустя лет 10 скорее всего все мировые автопроизводители электроавто придут к единому стандарту, что пойдёт на пользу всем автовладельцам.

Стандарты ЗУ электромобилей и зарядных станций