Тестер лямбда-датчика самодельный

Сделать тестер лямбда-зонда очень просто даже для людей, которые делают первые шаги в электронике. Благодаря микросхеме LM3914, которая в своей структуре содержит все элементы, необходимые для управления светодиодами, всего несколько внешних элементов понадобится дополнительно и будет готовый инструмент.

Схема тестера лямбда датчика

Основой системы является LM3914, которая в своей структуре содержит все элементы, необходимые для управления LED. Диоды D1-D10 предназначены для проверки датчика, диод D11 указывает, работает ли схема, выпрямительный диод D11 защищает от изменения полярности источника питания. Регулятор 1 отвечает за регулировку яркости светодиодов, потенциометр 2 калибрует все устройство.

Индикаторные диоды

  • LED 1 — (обедненная смесь)
  • LED 2,3 — (промежуточное состояние)
  • LED 4, 5, 6, 7 — (прибл. смесь)
  • LED 8 — (промежуточное состояние)
  • LED 9, 10 — (обогащенная смесь)

На фотографии можете увидеть, как подключен тестер к датчику, но чтобы тест прошел успешно, датчик должен быть подключен к цепи автомобиля.

Если более точно, это не тестер, а монитор HEGO (Нeat Exhause Gas Oxigen Sensor) — чтобы быть полноценным тестером нужно было бы знать и наблюдать за реакцией сенсора. В данном случае это только монитор или устройство, отображающее уровень выходного сигнала и состояние датчика. В основном оценивается на основе скорости отклика и крутизны характеристик лямбды.

Полезное:  Схема усилителя мощности звука на 500 Ватт

Устройство чрезвычайно полезно, особенно если у вас нет диагностических средств, поскольку оно позволяет проверить работает ли зонд (другая проблема — качество зонда).

В случае довольно популярных цифровых мультиметров без гистограммы, такой замер может дать ошибочный результат — они иногда слишком медленные, потому что зонд в хорошем расположении может переключать даже несколько циклов в секунду (двигатель работает в циклах, истощенных / обогащенных несколько раз в секунду) и в этом контексте можно использовать такой измеритель, чтобы быстро визуализировать работает зонд или нет.

Человек, видящий светящиеся лампочки, интерпретирует индикацию легче, быстрее и точнее, чем прыгающие цифры на дисплее мультиметра.

Датчик показывает только содержание кислорода в выхлопных газах, и оно находится в узком диапазоне. Отсюда и название: узкополосный зонд. Если подача топлива управляется электроникой на основе этого зонда, то без добавления газа напряжение зонда будет колебаться вверх и вниз (после прогрева двигателя).



(Пока оценок нет)

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ