Тиристорный зарядный выпрямитель на 20 Ампер

Хорошая вещь стоит немалых денег, то же самое относится и к надежному автомобильному зарядному устройству, которое может в зависимости от мощности и брендовости достигать десятков тысяч рублей. Вот и приходится браться за сборку самому, в связи с чем представляем конструкцию тиристорного выпрямителя на ток до 20 А собственной реализации.

Несколько вариантов схем выпрямителей

Выпрямитель был изготовлен по просьбе знакомого, которому необходимо зарядное устройство для зарядки как автомобильных аккумуляторов, так и аккумуляторов на тракторе.

Зарядный выпрямитель выполнен по этой схеме и добавлена только сигнализация обратного подключения клеммы, блок питания для вентилятора и светодиод переключения выпрямителя в автоматический режим.

Сигнализация о работе автомата может быть реализована без необходимости питания светодиода от отдельного источника — можно прямо от выпрямителя, однако, идея сделать это пришла после травления платы. К тому же был переключатель с двумя независимыми контактами, поэтому его и использовали.

Полезное:  Зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов

Корпус выпрямителя взят от поврежденного ИБП, от него же и трансформатор. Используемый трансформатор имеет размеры 12 х 9 х 5 см. Диаметр провода вторичной обмотки составляет 2,5 мм. В работающем ИБП был предохранитель 10 А на первичной обмотке трансформатора и на плате управления ИБП 30 А где транзисторы предохранитель.

Тиристоры установлены на радиаторах (довольно больших) и охлаждаются вентилятором в задней части корпуса.

Стоимость сборки из-за того, что не все необходимые элементы были в наличии, около 1000 рублей. Пришлось покупать запчасти, это тиристоры, провода, зажимы, потенциометр, транзисторы и всякую мелочь.

Пока что зарядное устройство работает отлично, и человек, который его использует, не сообщал о каких-либо проблемах с ним.



4- 5,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ