Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест


Электронные динамометрические адаптеры (проверка силы крутящего момента) доступны на рынке уже несколько лет. Решили и мы проверить, может ли что-то подобное пригодиться в автоделе или это просто игрушка. Купили на известном портале за 2000 рублей. Все это упаковано в довольно практичную небольшую коробку, в которой вы также найдете два переходника от 1/2 до 3/8 и 1/4 дюйма.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

Кроме того, там имеется краткое руководство по эксплуатации (инструкция на английском) и результаты калибровки.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

Питается устройство от двух батареек AAA, которых производитель в комплекте не ложит — лучше сразу ставьте аккумуляторы. В общем начнём тестирование.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

Одновременное нажатие клавиш «M» и «P / T» вызывает изменение отображаемых единиц — килограмм на метр, ньютон на метр и т. д.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест


После выбора подходящего значения, адаптер готов к работе. Версия, которую мы испытываем, позволяет измерять крутящий момент от 2 Нм. После запуска должно отображаться значение 0,0, затем во время работы горит зеленый светодиод, а на дисплее отображается текущее значение крутящего момента.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

Но самое главное ведь надо, чтобы отображаемые результаты были правильными. Лучше всего сравнить их с чем-то проверенным. Для этой цели удалось позаимствовать динамометрический ключ довольно хорошего качества, после недавней калибровки, очень мало использованный и ухоженный.

Калибровка производится одновременным нажатием кнопок «M» и «Power». Позже придется действовать наугад. На дисплее отображается «CAL», а затем значение. Если активируем этот режим случайно, а это не так сложно из-за очень маленьких кнопок, расположенных близко друг к другу, то просто выключаем устройство кнопкой «питание».

Итак, после входа в меню калибровки установите крутящий момент на значения 40 Нм и 120 Нм. Когда эти значения будут достигнуты, подтвердите нажатием кнопки «M».

Как уже упоминалось ранее, инструкция не рекомендует выполнять калибровку самостоятельно, если нет соответствующего оборудования, и на самом деле лучше этого не делать. Тем более, что точная настройка и поддержание идеального крутящего момента не такая-то простая штука. Но хорошо что такая возможность есть, в случае необходимости.

После калибровки сравниваем значения с эталонным ключом, с несколькими настройками.

Полезное:  Погрешность измерения температуры термопарой

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

Более-менее нормально, потому что индикация очень чувствительная. Каждое, даже самое маленькое проявление силы, немедленно обнаруживается и отображается на дисплее устройства. Обычный динамометрический ключ не может так реагировать. Небольшое изменение крутящего момента не будет сигнализироваться на ключе, в то время как цифровой динамометр обнаруживает все очень точно.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

Адаптер также позволяет установить нужный предельный момент силы и сигнализировать о его достижении. Очень полезно. Есть светодиодная и звуковая сигнализация. И когда приближаемся к заданному значению, и когда оно достигается. Настройки производятся удерживанием «+». Выше пример с крутящим моментом 5 Нм.

Цифровой динамометрический адаптер: обзор, отзывы, тест

В общем вещь толковая и в автомобильном хозяйстве полезная, так что учитывая не большую цену имеет смысл обзавестись таким динамометром.

Source




НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ