Передние противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей, в том числе Ниссан. Устанавливаемые на заводе, они в основном встречаются у более престижных брендов или только в версиях с богатым оснащением данной модели. К счастью, во многих случаях часть передней галогенной установки уже выполнена в нужных местах, и сборка сводится к ее поиску и добавлению нескольких компонентов.
В этом материале вы увидите пример сборки ПТФ фар на Nissan Micra в версии с фейслифтингом. Все будет сделано как на заводе, то есть с использованием оригинальных комплектующих, установленных в данной модели.
Вначале стоит проверить, есть ли у нашей машины подготовленная подвеска. Лучше всего проверить это самостоятельно на конкретном экземпляре. Известно что версий много, также они могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и места производства. Для этого ищем кабели с вилкой для лампочек, которые должны быть где-то в районе заводской установки галогенных ламп. В данном случае удалось отследить его по правой стороне.
Если есть заводская подвеска, помимо самих ламп вероятно понадобится реле для их включения и сам выключатель. В этом случае вместе с оголовьем. Если хотим немного сэкономить на этом этапе, можем использовать отдельный дополнительный переключатель для их включения вместо заводского рычага с функцией галогена. Но стоит помнить, что заводская конструкция комбинированного переключателя сделана таким образом, что невозможно, например, включить задний противотуманный фонарь без передних фонарей и так далее. Эта проблема устраняется если соберем все как как и предполагал автозавод. Это будет чуть более дорогое решение, но зато получим оригинальный внешний вид автомобиля, что очень важно. Также можем проверить разницу между галогенной версией и своей. Тогда узнаем, чего не хватает и что нужно купить.
Сразу предупреждаем, что все работы, связанные с электрикой в автомобиле начинаются с отсоединения зажима аккумуляторной батареи, и только потом начинаем переделку!
Начнём с замены ручки. Открутите два винта с обеих сторон. Их видно после поворота руля.
Снимаем пластиковую крышку, которая дополнительно имеет защелки. Следующие винты держат нужный переключатель.
В обратном порядке устанавливаем новую, в которой уже есть функция включения галогенных ламп.
Второй шаг – установка самих ПТФ в бампер. Для этого нужно приподнять машину и снять переднее колесо.
Автомобиль не должен стоять на домкрате, а иметь прочную поддержку. Затем демонтируем пластиковую колесную арку. Она приклеивается к шурупам и дюбелям из пластика. Важно знать принцип действия такой сборки. Неквалифицированная разборка может привести к её повреждению. В нашем случае приподнимаем и аккуратно вытаскиваем штифт, расположенный в центре крепления, на несколько миллиметров. А потом вытаскиваем все это.
Посмотрим на элемент с каждой стороны как он прикреплен. В случае Micra штифты также находятся снизу: у двери, один и несколько у соединения с бампером двумя винтами.
Снимаем колесную арку.
Разбираем заводские заглушки в бампере.
Лучше всего делать это изнутри, а не снаружи, чтобы не повредить крючки, за которые они держатся.
В получившееся отверстие устанавливаем противотуманки лампы.
Здесь использовали три болта с гайками для крепления корзины.
Вид на ПТФ изнутри.
Пользуясь случаем стоит проверить как работает регулировка высоты освещения. В бампере есть отверстие, в которое вставляем плоскую отвертку. Поворачивая её – регулируем. Позже, когда все будет установлено, точки регулировки будут не так хорошо видны, поэтому лучше потренироваться сразу.
Оставалось связать жгут. На правая стороне жгут действительно был. С другой стороны, все намного хуже. В конце концов его проследили. Скрытый за лучом, видимый, когда смотрим на решетку радиатора под номерным знаком. Но нужно внимательно посмотреть. В конечном итоге чтобы ее снять, пришлось снять фару. Передний фонарь крепится на винты снизу и сверху.
Также будьте осторожны с выступающими пластиковыми штифтами. Правильно маневрируя, сможете все вытащить наружу.
Связываем жгуты с двух сторон. Собираем все в обратном порядке.
Последний этап работы – установка реле в нужное место. Здесь есть выбор из более длинного пути – то есть демонтаж значительной части за предохранителями со стороны водителя.
И более короткий путь, без разборки, до разъема реле со стороны педали. Задача непростая, но выполнимая.
Надо найти такое место, реле. Прямо у стены моторного отсека. Самый нижний слот будет свободен. Здесь и нужно поставить реле.
Использовалось оригинальное от Ниссан. Реле должно иметь запас тока, протекающего через рабочие контакты.
При установке в основание необходимо обращать внимание на расположение штырей. Приходится придерживать розетку с другой стороны, иначе она начнет гнуться. Контакты реле должны быть полностью всунуты – это непростое занятие из-за очень ограниченного доступа и неудобного положения тела.
При такой установке также может оказаться полезным расположение галогенного предохранителя. Он находится в коробке под капотом. Маркируется как FR FOG. Он уже стоит на своем месте на заводе, поэтому здесь ничего дополнять не нужно.
Теперь подключите аккумулятор и проверьте работу. На приборной панели загорится свет. Хотя в этом случае индикатор будет работать и без включенного реле, сразу после включения на ручке.
Всё, можно отрегулировать фары ПТФ и в путь!