Выбор мощности зарядного устройства для электромобиля

Личное зарядное устройство для электромобиля — очень удобно. Домашняя настенная коробка Wallbox означает, что не придётся искать свободное место на городских зарядных станциях. Это экономит время — достаточно на ночь подключить автомобиль к зарядке. Но какое именно зарядное устройство для электромобиля выбрать? В сегодняшней статье рассмотрим, как подобрать мощность автомобильной зарядки и на какие факторы обратить внимание при покупке.



Разделение зарядок по мощности

Есть два основных типа автомобильных зарядных устройств, которые различаем по мощности. Это:

  • Однофазное зарядное устройство (220 В),
  • Трехфазное зарядное устройство (400 В).

Однофазные (переменного тока) зарядные устройства доступны в моделях на 3,7 кВт и 7,4 кВт. Этот тип является стандартным оборудованием под гаражи и имеет относительно небольшую мощность. Полная зарядка аккумулятора электромобиля может занять до 48 часов. Такое время нужно, например, для Tesla Model S, у которой емкость аккумулятора составляет 85 кВтч. Преимуществом решения является удобство — можно подключить зарядное устройство на ночь, а утром пользоваться заряженным автомобилем.

Выбор мощности зарядного устройства для электромобиля



С другой стороны, трехфазные (постоянного тока) зарядные устройства, доступные в версии 11 кВт или 22 кВт, позволяют намного быстрее заряжать аккумуляторы в авто. Аккумулятор той же Tesla Model S будет полностью заряжен примерно за 15 часов. В зависимости от автомобиля и устройства, зарядка постоянным током может занять от 15 минут до 2 часов. Но в отличие от предыдущего варианта, это не то решение которое всегда под рукой. Чтобы использовать этот метод зарядки, нужно найти общественную станцию, где такое возможно. Также это более дорогой вариант пополнения энергии аккумулятора электромобиля, поэтому несмотря на более длительное время зарядки, пользователи все чаще выбирают установку зарядной станции в собственном гараже.

Полезное на сайте:
MOSFET-транзисторы для автомобилей

Нужна предварительная защита

Предварительная защита – это защита от перегрузки по току, предохраняющая от коротких замыканий и перегрузок в электросетях. Это также защита от перегрузки, выбираемая в зависимости от распределения мощности. Устанавливается в электрическую цепь перед измерительным прибором. Благодаря им можно пользоваться автомобильным зарядным устройством, не опасаясь возможного выхода из строя сети. В целях безопасности эти устройства опломбированы поставщиками энергии. Тип предзащиты вытекает из так называемых “Технических условий электроснабжения”.

Выбор мощности зарядного устройства для электромобиля

Вы уже знаете, что следует обращать внимание на тип блока, предзащиту и распределение мощности. Эти параметры также зависят от места проживания — давайте подробнее рассмотрим возможности, которые открывают конкретные строения.

На участке с одноквартирным домом есть подключения к системе учета, включающей защиту от перегрузок. Распределительный щит с предохранителями меньшего тока находится в доме. В этом случае в пределах выделенной мощности можем сделать схему под самостоятельно подобранное зарядное устройство.

Иначе обстоит дело в многоквартирном доме с общим гаражом. Блоки или многоквартирные дома часто имеют подземные парковки. Для установки зарядного устройства рядом со своим парковочным местом необходимо получить разрешение владельца здания на проведение отдельной цепи. Отдельно также следует установить счетчик электроэнергии для 1-фазного или 3-фазного зарядного устройства с соответствующей защитой станции.

Третий вариант – это многоквартирный дом и отдельный гараж с несколькими парковочными местами. Если каждое парковочное место в здании снабжается электричеством отдельно, оно может иметь электрическую защиту 16А или 20А. По таким параметрам тоже можно сделать схему для своего зарядного устройства.

Полезное на сайте:
Устройство защиты для свинцового гелевого аккумулятора 12 В

Какой мощностью будет заряжаться авто

Все дело в ограничениях заряда автомобиля. Зарядные устройства мощностью 11 кВт могут заряжать только 16 А на всех трех фазах, так что это проблема для транспортных средств, которые заряжают 7,2 кВт.

Выбор мощности зарядного устройства для электромобиля

Зарядка и ее характеристики:

  • 22 кВт (3 фазы по 32 A)
  • 11 кВт (3 фазы по 16 A)
  • 7,2 кВт (1 фаза на 32 А)
  • 3,6 кВт (1 фаза на 16 А)

В некоторых случаях требуется 32 А на одну фазу. Из-за технических ограничений зарядное устройство на 11 кВт не может этого сделать (максимум 16 А на одной фазе), поэтому такой автомобиль будет заряжаться максимум 16 А на одной фазе. В этом случае сможем получить максимальную мощность зарядки 3,6 кВт.