Зарядный выпрямитель 12 В / 5 А

А это ещё один зарядный аппарат для авто аккумулятора по схеме автоматического выпрямителя на 12 В / 5 А. Зарядное устройство было сделано для периодической зарядки двух аккумуляторных батарей с емкостью 80 А/ч, выпрямитель имеет три фазы зарядки:

  • до 10.5 В — 1.4 A
  • от 10,5 до 14,5 — 5 A
  • выше 14,5 — 0.9 А

При достижении напряжения батареи 16 В, ток станет около 0,05 А.

Схема автоматического зарядного на ОУ

Второй, более удобный вариант схемы.

Кроме того, снабжен выпрямитель информацией об обратном соединении клеммы (зуммера) и реле, которое предотвращает включение выпрямителя при обратном соединении.

Трансформатор используется от нерабочего ИБП, также от него и корпус. Вместо транзистора как по схеме 2N3055 использован BD911 и диодный мост с полным выпрямителем, потому что трансформатор имеет одну обмотку.

Светодиоды на панели информируют о том, что:

  • Оранжевый — аккумулятор подключен к клеммам.
  • Красный — напряжение на самом аккумуляторе до 10,5 В.
  • Красный и зеленый — напряжение аккумуляторе от 10,5 до 14,5 В.
  • Зеленый напряжение на аккумуляторе выше 14,5 В.
Полезное:  Схема автомобильного зарядного устройства

Кто-то скажет что 16 В это много, но например аккумуляторы Calcium (CA) как раз и предназначены для зарядки напряжением до 16 В. К тому же минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет 12,2 В, в то время как максимальное зарядное напряжение составляет от 14,5 до 14,9 В.

Во время фазы обновления аккумулятора напряжение может составлять до 15,2 Вольт. Такое «освежение» необходимо, потому что батарея заряжена более чем на 80% в течение длительного периода времени, следовательно возрастает риск сульфатирования элементов.

Простой вариант схемы зарядки для авто

И на закуску ещё одна схемка, попроще, без операционного усилителя UL7741. Здесь всё собрано на транзисторах, а описание и графики работы можете посмотреть в этом PDF документе.



5- 4,80

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ