Оглавление:
Разрешите представить недорогое решение для управления скоростью и направлением вращения двигателя постоянного напряжения большой мощности. Традиционные контроллеры двигателей постоянного тока основаны на полупроводниковой схеме, известной как H-мост. Здесь же сделана конфигурация H-моста, используя 2 сильноточных реле, которые могут работать как с высоким напряжением, так и с высоким током. Дополнительные МОП-транзисторы нужны для управления скоростью двигателя. Эти полевые МОП-транзисторы могут быть удалены если требуется только управление направлением, тогда просто замкните контакты стока и истока транзисторов.
Схема контроллера скорости и реверса мотора
Схема требует 3 управляющих входных сигнала, причем все входы оптически изолированы, чтобы предотвратить попадание шума и высокого напряжения в логическую микросхему. Радиатор большого размера является обязательным условием для MOSFET.
Нужно 3 входных сигнала, 2 x TTL от 3 В до 5 В для управления направлением и один PWM от 0 до 100% рабочего цикла для управления скоростью. Рабочее питание 12 В постоянка для логики и реле, питание самого двигателя от 12 В до 90 В, нагрузка до 20 А.
Само устройство представляет собой чуть усложненный вариант этой схемы. Размеры печатной платы: 75 х 74 мм.
Код для программирования Ардуино
Пример кода Arduino для тестирования платы скачайте внизу статьи. Лучше брать Arduino Uno или Nano.
- Arduino Pin D4 = CN4 Pin 1 — A1 (DIR 1)
- Arduino Pin D3 = CN4 Pin 3 — A2 (DIR 2)
- Arduino Pin D5 = CN4 Pin 5 — A3 (ШИМ)
- Arduino GND = CN4 Pin 2,4,6 (C1, C2, C3 катод оптопары)
- Arduino A0 = джойстик или потенциометр
Входные управляющие сигналы (подключите все 3 катода C1, C2, C3 к GND Arduino) CN4.
Двигатель вперед – A1 High (3-5V), A2 Low (GND) или Floating, A3 PWM Signal, рабочий цикл от 0 до 100%.
Реверс двигателя – A1 Low (GND) или Floating, A2 High (3-5V), A3 PWM Signal, рабочий цикл от 0 до 100%.
Технические параметры схемы
- Источник питания для реле и полевого МОП-транзистора 12 В, 100 мА.
- Двигатель от 12 В до 90 В постоянного напряжения.
- Нагрузка двигателя 20 А (максимум 30 А).
- Все входы оптически изолированы.
- 2 входа для управления направлением и тормоза.
- ШИМ-сигнал для управления скоростью двигателя от 0 до 100 % рабочего цикла.
- Частота ШИМ от 300 Гц до 20 кГц.
- 2 светодиода для индикации направления вращения.