Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

Сейчас мы проведем испытание, заглянем внутрь тестера аккумуляторов Konnwei KW600 и проверим, что там есть внутри и какой метод измерения использовался для оценки внутреннего сопротивления аккумулятора.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов



Тестер, помимо измерения внутреннего сопротивления, также пытается оценить степень износа по выбранному стандарту и введенным данным о свинцово-кислотном аккумуляторе. В одном из режимов работы допонительно возможен вывод графика зависимости напряжения от времени для проверки падения напряжения на аккумуляторе при работе стартера или при включении токоприемников.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

Наиболее интересной функцией является измерение внутреннего сопротивления, которое увеличивается при разрядке и износе аккумулятора и напрямую влияет на пусковой ток даже при полностью заряженном АКБ. Здесь будет приведен результат измерения AGM-аккумулятора с гораздо меньшей емкостью, чем у типичного автомобильного. Зажимы не адаптированы к небольшим разъемам батареи VRLA, используемым в буферных источниках питания, но при небольшой практике можно оценить внутреннее сопротивление.



Полезное на сайте:
Микросхемы контроллеры для USB-C

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

Тестер определил внутреннее сопротивление батареи на уровне примерно 25 мОм. Глядя на измерительные клеммы, несложно догадаться, что используется четырехпроводное измерение, в одной цепи форсируется ток, в другой цепи измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Благодаря этому сопротивление проводов не оказывает существенного влияния на измерение. Вот на фото изолированный контакт клеммы.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

Резистор 10 Ом включен как нагрузка, вызывающая ток, потребляемый от батареи, измерение управляется транзистором MOSFET.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

На плате стоит микроконтроллер STM32, стабилизатор на 5 В, операционный усилитель MCP6004 и флеш-память.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

После включения резистора 100 мОм последовательно с батареей, значение показываемого сопротивления изменилось соответственно включенному сопротивлению, показание составило около 120 мОм. Подключенный к такому шунту осциллограф позволял наблюдать за работой тестера.

Полезное на сайте:
Инфракрасный дальномер GP2Y0A02YK0F

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

Измерение занимает 400 мс. Во время измерения ток подается с частотой 250 Гц и рабочим циклом 50%.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

В общем это действительно интересное устройство, позволяющее оценить состояние автомобильного АКБ, а также аккумулятора AGM меньшей емкости, например, в буферном блоке питания видеонаблюдения или в ИБП ПК. Данный тестер использовался для проверки результата оценки внутреннего сопротивления батареи с помощью лампочки/резистора и мультиметра. Причём результаты различались, тестер показал 53 мОм, а расчеты по перепадам напряжения дали результат 186 мОм.

Обзор цифрового тестера автомобильных аккумуляторов

Разница значительная, возможно из-за того что тестер измеряет другим методом, быстрая манипуляция нагрузки может повлиять на электрохимические свойства батареи.