Сейчас мы проведем испытание, заглянем внутрь тестера аккумуляторов Konnwei KW600 и проверим, что там есть внутри и какой метод измерения использовался для оценки внутреннего сопротивления аккумулятора.
Тестер, помимо измерения внутреннего сопротивления, также пытается оценить степень износа по выбранному стандарту и введенным данным о свинцово-кислотном аккумуляторе. В одном из режимов работы допонительно возможен вывод графика зависимости напряжения от времени для проверки падения напряжения на аккумуляторе при работе стартера или при включении токоприемников.
Наиболее интересной функцией является измерение внутреннего сопротивления, которое увеличивается при разрядке и износе аккумулятора и напрямую влияет на пусковой ток даже при полностью заряженном АКБ. Здесь будет приведен результат измерения AGM-аккумулятора с гораздо меньшей емкостью, чем у типичного автомобильного. Зажимы не адаптированы к небольшим разъемам батареи VRLA, используемым в буферных источниках питания, но при небольшой практике можно оценить внутреннее сопротивление.
Тестер определил внутреннее сопротивление батареи на уровне примерно 25 мОм. Глядя на измерительные клеммы, несложно догадаться, что используется четырехпроводное измерение, в одной цепи форсируется ток, в другой цепи измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Благодаря этому сопротивление проводов не оказывает существенного влияния на измерение. Вот на фото изолированный контакт клеммы.
Резистор 10 Ом включен как нагрузка, вызывающая ток, потребляемый от батареи, измерение управляется транзистором MOSFET.
На плате стоит микроконтроллер STM32, стабилизатор на 5 В, операционный усилитель MCP6004 и флеш-память.
После включения резистора 100 мОм последовательно с батареей, значение показываемого сопротивления изменилось соответственно включенному сопротивлению, показание составило около 120 мОм. Подключенный к такому шунту осциллограф позволял наблюдать за работой тестера.
Измерение занимает 400 мс. Во время измерения ток подается с частотой 250 Гц и рабочим циклом 50%.
В общем это действительно интересное устройство, позволяющее оценить состояние автомобильного АКБ, а также аккумулятора AGM меньшей емкости, например, в буферном блоке питания видеонаблюдения или в ИБП ПК. Данный тестер использовался для проверки результата оценки внутреннего сопротивления батареи с помощью лампочки/резистора и мультиметра. Причём результаты различались, тестер показал 53 мОм, а расчеты по перепадам напряжения дали результат 186 мОм.
Разница значительная, возможно из-за того что тестер измеряет другим методом, быстрая манипуляция нагрузки может повлиять на электрохимические свойства батареи.
Ваше мнение: