Достижения в автоэлектронике к 2023 году

Автоэлектроника сильно изменилась за последние годы. Транспортные средства начинались как относительно несложные, в электрическом плане, машины. Но с наступлением новой эры производители включили электронику и компьютеры почти во все аспекты функциональности автомобиля. Приближаясь к 2023 году постараемся определить, каковы самые большие достижения в области автомобильной электроники имеются на сегодняшний день и чего можно ожидать от авто в ближайшие годы.



Системы помощи водителю

Всё больше различных систем помощи водителю. Ральф Титор изобрел базовый круиз-контроль в конце 1940-х годов, но он стал стандартным только в 1990-х. Современные усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) превращают его в нечто еще более полезное. ADAS может включать в себя:

  1. Автоматическое ускорение или замедление, помогающее сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
  2. Оповещения о слепых зонах которые предупреждают если в скрытом пространстве есть другая машина. Эта функция особенно полезна для защиты мотоциклистов.
  3. Оповещения о перекрестном движении с помощью радаров или датчиков LiDAR, для обнаружения приближающихся транспортных средств при выезде с парковки.
  4. Системы предупреждения столкновений, которые могут определить риск аварии перед автомобилем. Эти механизмы могут даже помочь избежать столкновения, если другой водитель не среагирует достаточно быстро.
  5. Системы Lane Departure Assist и Lane Keeping Assist предупредят когда автомобиль съезжает на другую дорожку. Этот механизм управляет транспортным средством, чтобы предотвратить несчастные случаи.
  6. Системы аварийного торможения принудительно задействуют тормоза для предотвращения столкновений. Если механизм обнаруживает что требуется значительное снижение скорости, он может сам включить тормоза и быстрее замедлить автомобиль.

Этот список систем ADAS не является исчерпывающим, но дает довольно полное представление об инновациях автомобильной электроники, которые можно найти в современных автомобилях.

Достижения в автоэлектронике к 2023 году



Все системы ADAS шаг за шагом приближают к полностью автономному вождению. Для полной же автономности нужно распознавание знаков и линий, автоматическая парковка, радары обгона, 360 и 3D, чтобы следить за пешеходами и другими транспортными средствами, в том числе не соответствующими в своем движении регламенту.

Полезное на сайте:
Способы зарядки электромобилей

Мобильная интеграция авто

Сегодня пользователи смартфонов часто неразлучны со своими гаджетами и производители автомобилей начали этим заниматься. Мобильная интеграция предлагается все глубже, что облегчает доступ к функциям автомобиля с телефона. Детали этой электронной инновации будут различаться в зависимости от опций, доступных для разных марок и моделей, но некоторые возможности могут включать:

  • Контроль уровня топлива и давления в шинах.
  • Отслеживает состояние заряда батареи и оставшийся запас хода в электромобилях.
  • Отпирание авто, избавляющее от необходимости иметь отдельный ключ или брелок, чтобы открыть автомобиль.
  • Дистанционный запуск автомобиля.
  • Настройка планового обслуживания.

Производители автомобилей постоянно ищут новые способы интеграции мобильных технологий в повседневную жизнь водителей. Поскольку автономные транспортные средства становятся все более популярными, следует отметить что сопутствующие приложения позволяют устанавливать или настраивать управление авто с помощью мобильных телефонов или планшетов.

Достижения в автоэлектронике к 2023 году

Также могут быть потенциальные приложения для автономной парковки — отправка автомобиля самого на поиск места для парковки, после того как он отвезет водителя к месту назначения, и вызов машины, чтобы снова забрать человека, когда он будет готов уехать. Такое приложение может быть полезным для людей живущих в густонаселенных городских центрах, где парковка проблематична из-за ограниченного количества мест.

Анализ работы двигателя

Диагностика проблем с двигателем внутреннего сгорания относительно проста, даже если ремонт может быть сложным. Электромобили и приводящие их в движение двигатели в этом отношении сложнее разработать. Простой отказ массы или ротора может привести к отказу двигателя без каких-либо других внешних признаков неполадки.

Достижения в автоэлектронике к 2023 году

Анализ работы цепей двигателя помогает механикам электромобилей выявлять неисправности и определять, можно ли их отремонтировать или требуется замена компонента. Выполнение таких тестов будет возможно из центра управления двигателем в системе. Это позволит оценить состояние всей сети в автомобиле.

Полезное на сайте:
NMC и LFP аккумуляторы для электромобилей

Камеры 360 градусов

Камеры заднего вида, включающиеся при движении машины задним ходом, облегчают выполнение сложных маневров без столкновений с другими автомобилями, пешеходами, фонарными столбами и другими препятствиями. Но они охватывают лишь небольшую часть поля зрения из общего поля автомобиля, создавая большие слепые зоны, в которых могут скрываться угрозы.

Животное или пешеход, спрятавшийся в невидимой зоне, могут за секунды попасть под колеса автомобиля. Камеры охватывающие 360-градусное поле обзора вокруг авто становятся более лучшим вариантом, устраняя слепые зоны и обеспечивая безопасность людей.

Системы, которые постоянно контролируют пространство вокруг автомобиля, также могут выполнять функции автомобильных регистраторов, фиксируя потенциальные улики в случае столкновения.

3D лидары

При управлении автомобилем водитель полагается на свое зрение. Автономные автомобили не имеют такой возможности, вместо этого они должны использовать 3D-камеры и лидары для создания изображения в своей памяти, что позволяет им безопасно перемещаться по улице без использования водительских навыков. Пока типичные системы 3D LiDAR большие и неудобные — обычно в виде вращающегося цилиндра на крыше автомобиля — и требуют больших вычислительных мощностей для правильной работы.

Достижения в автоэлектронике к 2023 году

Стандартный 64-канальный датчик LiDAR может генерировать более 2 миллионов точек данных в секунду. 3D-модели LiDAR требуют в 14 раз большей вычислительной мощности, чем ранее использовавшиеся 2D-системы. Технология все еще развивается, но комплексные 3D-устройства, созданные датчиками LiDAR последнего поколения, неизбежно сыграют огромную роль в эволюции автономных транспортных средств.

Выводы

Автомобильные технологии претерпели значительные изменения за последние несколько десятилетий и будут продолжать развиваться по мере развития технологий в будущем. Приведенный список — лишь небольшая попытка изучить эволюцию автомобильной электроники. Инновации будут продолжать толкать эту отрасль вперед в 2023 году, постепенно полностью перекладывая управление транспортом на умную электронику.

Оставайтесь с нами и вы всегда будете в курсе новинок автоэлектроники, регулярно публикуемых на страницах сайта 2 Схемы!