Оглавление:
Автоэлектроника сильно изменилась за последние годы. Транспортные средства начинались как относительно несложные, в электрическом плане, машины. Но с наступлением новой эры производители включили электронику и компьютеры почти во все аспекты функциональности автомобиля. Приближаясь к 2023 году постараемся определить, каковы самые большие достижения в области автомобильной электроники имеются на сегодняшний день и чего можно ожидать от авто в ближайшие годы.
Системы помощи водителю
Всё больше различных систем помощи водителю. Ральф Титор изобрел базовый круиз-контроль в конце 1940-х годов, но он стал стандартным только в 1990-х. Современные усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) превращают его в нечто еще более полезное. ADAS может включать в себя:
- Автоматическое ускорение или замедление, помогающее сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
- Оповещения о слепых зонах которые предупреждают если в скрытом пространстве есть другая машина. Эта функция особенно полезна для защиты мотоциклистов.
- Оповещения о перекрестном движении с помощью радаров или датчиков LiDAR, для обнаружения приближающихся транспортных средств при выезде с парковки.
- Системы предупреждения столкновений, которые могут определить риск аварии перед автомобилем. Эти механизмы могут даже помочь избежать столкновения, если другой водитель не среагирует достаточно быстро.
- Системы Lane Departure Assist и Lane Keeping Assist предупредят когда автомобиль съезжает на другую дорожку. Этот механизм управляет транспортным средством, чтобы предотвратить несчастные случаи.
- Системы аварийного торможения принудительно задействуют тормоза для предотвращения столкновений. Если механизм обнаруживает что требуется значительное снижение скорости, он может сам включить тормоза и быстрее замедлить автомобиль.
Этот список систем ADAS не является исчерпывающим, но дает довольно полное представление об инновациях автомобильной электроники, которые можно найти в современных автомобилях.
Все системы ADAS шаг за шагом приближают к полностью автономному вождению. Для полной же автономности нужно распознавание знаков и линий, автоматическая парковка, радары обгона, 360 и 3D, чтобы следить за пешеходами и другими транспортными средствами, в том числе не соответствующими в своем движении регламенту.
Мобильная интеграция авто
Сегодня пользователи смартфонов часто неразлучны со своими гаджетами и производители автомобилей начали этим заниматься. Мобильная интеграция предлагается все глубже, что облегчает доступ к функциям автомобиля с телефона. Детали этой электронной инновации будут различаться в зависимости от опций, доступных для разных марок и моделей, но некоторые возможности могут включать:
- Контроль уровня топлива и давления в шинах.
- Отслеживает состояние заряда батареи и оставшийся запас хода в электромобилях.
- Отпирание авто, избавляющее от необходимости иметь отдельный ключ или брелок, чтобы открыть автомобиль.
- Дистанционный запуск автомобиля.
- Настройка планового обслуживания.
Производители автомобилей постоянно ищут новые способы интеграции мобильных технологий в повседневную жизнь водителей. Поскольку автономные транспортные средства становятся все более популярными, следует отметить что сопутствующие приложения позволяют устанавливать или настраивать управление авто с помощью мобильных телефонов или планшетов.
Также могут быть потенциальные приложения для автономной парковки — отправка автомобиля самого на поиск места для парковки, после того как он отвезет водителя к месту назначения, и вызов машины, чтобы снова забрать человека, когда он будет готов уехать. Такое приложение может быть полезным для людей живущих в густонаселенных городских центрах, где парковка проблематична из-за ограниченного количества мест.
Анализ работы двигателя
Диагностика проблем с двигателем внутреннего сгорания относительно проста, даже если ремонт может быть сложным. Электромобили и приводящие их в движение двигатели в этом отношении сложнее разработать. Простой отказ массы или ротора может привести к отказу двигателя без каких-либо других внешних признаков неполадки.
Анализ работы цепей двигателя помогает механикам электромобилей выявлять неисправности и определять, можно ли их отремонтировать или требуется замена компонента. Выполнение таких тестов будет возможно из центра управления двигателем в системе. Это позволит оценить состояние всей сети в автомобиле.
Камеры 360 градусов
Камеры заднего вида, включающиеся при движении машины задним ходом, облегчают выполнение сложных маневров без столкновений с другими автомобилями, пешеходами, фонарными столбами и другими препятствиями. Но они охватывают лишь небольшую часть поля зрения из общего поля автомобиля, создавая большие слепые зоны, в которых могут скрываться угрозы.
Животное или пешеход, спрятавшийся в невидимой зоне, могут за секунды попасть под колеса автомобиля. Камеры охватывающие 360-градусное поле обзора вокруг авто становятся более лучшим вариантом, устраняя слепые зоны и обеспечивая безопасность людей.
Системы, которые постоянно контролируют пространство вокруг автомобиля, также могут выполнять функции автомобильных регистраторов, фиксируя потенциальные улики в случае столкновения.
3D лидары
При управлении автомобилем водитель полагается на свое зрение. Автономные автомобили не имеют такой возможности, вместо этого они должны использовать 3D-камеры и лидары для создания изображения в своей памяти, что позволяет им безопасно перемещаться по улице без использования водительских навыков. Пока типичные системы 3D LiDAR большие и неудобные — обычно в виде вращающегося цилиндра на крыше автомобиля — и требуют больших вычислительных мощностей для правильной работы.
Стандартный 64-канальный датчик LiDAR может генерировать более 2 миллионов точек данных в секунду. 3D-модели LiDAR требуют в 14 раз большей вычислительной мощности, чем ранее использовавшиеся 2D-системы. Технология все еще развивается, но комплексные 3D-устройства, созданные датчиками LiDAR последнего поколения, неизбежно сыграют огромную роль в эволюции автономных транспортных средств.
Выводы
Автомобильные технологии претерпели значительные изменения за последние несколько десятилетий и будут продолжать развиваться по мере развития технологий в будущем. Приведенный список — лишь небольшая попытка изучить эволюцию автомобильной электроники. Инновации будут продолжать толкать эту отрасль вперед в 2023 году, постепенно полностью перекладывая управление транспортом на умную электронику.
Оставайтесь с нами и вы всегда будете в курсе новинок автоэлектроники, регулярно публикуемых на страницах сайта 2 Схемы!
Ваше мнение: