Уход за аккумулятором электромобиля

Зарядка электромобиля аналогична зарядке мобильного телефона. Его АКБ состоит из модулей, в которых расположены ячейки. Эти элементы со временем деградируют, поэтому в сегодняшней статье разберемся как правильно ухаживать за аккумуляторами электромобилей, а значит, продлить срок их службы.



Срок службы батареи в электромобиле

Под капотами электромобилей имеется модуль литий-ионной батареи. Как долго можно использовать его без снижения емкости? По заверениям большинства производителей электромобилей, новые батареи должны прослужить 8 лет или позволить проехать 160 тысяч километров. Кроме того они гарантируют, что заменят аккумулятор по гарантии, если полностью заряженный имеет только 60 или 70 процентов своей первоначальной емкости. Несмотря на уверенность предоставляемую гарантией на купленный в автосалоне автомобиль, стоит всё-же приложить усилия по уходу за аккумуляторами, а значит продлить срок их эксплуатации.

Правило 1 – не заряжайте аккумулятор на 100%

Все батареи электромобилей сделаны из ячеек. Для того чтобы автомобиль двигался, каждая из них должна генерировать соответствующее напряжение. До 80% от полной мощности заряжается очень быстро и далее процесс зарядки замедляется. Это связано с тем, что зарядное устройство снижает потребляемый ток — оно защищает от повреждения ценные элементы.

Правило 2. Не должен аккумулятор полностью сесть

Полная разрядка батарей также не дело, так как в этом случае элементы могут быть разрушены. Помните, что даже транспортному средству с выключенным двигателем по-прежнему требуется электричество чтобы поддерживать бортовую электронику в рабочем состоянии. Запас в виде батареи, заряженной хотя бы на 20%, позволит не переживать по этому поводу.



Полезное на сайте:
Ионисторы на замену аккумуляторным батареям

Правило 3. Лучше заряжайте АКБ слабым током

Ячейки электромобилей не очень любят высокую интенсивность, поэтому – по возможности – старайтесь ограничить зарядку постоянным током (что происходит на станциях постоянного тока). Конечно несколько зарядок мощным постоянным током не уничтожат электромобиль, но старайтесь не делать это слишком часто.

Правило 4. Не экономьте на зарядном устройстве

При покупке зарядного устройства не забудьте убедиться что оно прошло соответствующие допуски и имеет гарантии. В настоящее время на рынке набирают популярность дешевые китайские блоки. Пользователи, соблазненные привлекательной ценой, не знают что используя непроверенное оборудование они могут повредить свой автомобиль и его электросистему. Помните, что речь идет о безопасности, поэтому рекомендуем выбирать проверенную модель.

Правило 5. Защитите аккумулятор от непогоды

Электромобили, как и все другие авто, не любят сильного мороза или слишком сильной жары. В случае с электромобилем нового поколения время, необходимое для подготовки авто к вождению, увеличится — ему придется прогреваться при воздействии холода. С другой стороны, если вы стоите на солнце при температуре более 30 градусов тепла, потребуется некоторое время чтобы остыть, прежде чем сможете получать электричество.

Уход за аккумулятором электромобиля

Аккумуляторы работают при низких температурах хуже, чем обычно. Затронуты этой проблемой и электромобили. Давайте рассмотрим как ухаживать за электромобилем зимой.

Основное различие между использованием электромобилей летом и зимой заключается в том, что при низких температурах у автомобилей будет несколько меньший запас хода на одной зарядке. На основе многочисленных тестов было подсчитано, что это может быть до 80% расстояния, которое транспортные средства преодолевают летом.

Это изменение связано, во-первых, с более низкой производительностью аккумуляторов при низких температурах, а во-вторых, со снижением возможности их зарядки до того, как они достаточно прогреются. Остывший аккумулятор должен сначала достичь определенной температуры, чтобы начать пополнение уровня энергии мощностью, разрешенной контроллером автомобиля.

Полезное на сайте:
Как сделать литиевый аккумулятор для электромобиля

Уход за аккумулятором электромобиля

Поэтому в современных электромобилях используются технологии облегчающие достижение аккумуляторами надлежащих рабочих параметров при низких температурах. Однако за это приходится платить. Запасенная энергия тратится на более быстрый прогрев аккумулятора, что заведомо теряет запас хода авто.

Решение – прогреть машину перед поездкой. На практике надо включить подогрев в машине перед выездом, пока она заряжается в гараже. Благодаря этому максимально сэкономите электроэнергию.

Вы можете сэкономить немного энергии, сведя к минимуму обогрев кабины водителя. Попробуйте понизить температуру внутри на несколько градусов, а сиденье и руль оставить с подогревом.

Также хорошей привычкой зимой является как можно чаще заряжать электромобиль. Этот процесс нагревает аккумулятор и делает его более эффективным (повышает энергоотдачу). Если есть возможность, подключите автомобиль к электросети даже во время коротких остановок.

Пытаясь прогреть аккумулятор обратите внимание где паркуете электромобиль. Конечно, идеальным решением будет гараж или хотя бы подземная автостоянка, но если нет такой возможности, постарайтесь хотя бы оставлять машину в окруженных постройками местах, подверженных воздействию солнечных лучей. Также не забывайте очищать авто от снега.

Уход за аккумулятором электромобиля

Напоследок стоит сказать о том, что гарантированно способствует увеличению пробега автомобилей, то есть об экономичной езде. Если хотите чтобы автомобиль проехал на одном заряде несколько дополнительных километров, ограничьте скорость, избегайте резких изменений темпа и заранее тормозите перед светофором. Давление в шинах также будет иметь значение. При низких температурах оно будет уменьшаться, что может привести к увеличению трения и, следовательно, к потреблению большего количества энергии.