Способы зарядки электромобилей

Электромобили заряжаются от электричества в бытовой розетке 220 В или на общественных зарядных станциях. Причём типов подключения и способов зарядки электрики есть несколько. Какой лучше и о чем следует помнить? Давайте по-быстрому разберемся что показывают схемы зарядки электроавто и как их правильно понимать. Прежде всего речь идет о режимах зарядки. Они указывают конкретный способ подключения автомобиля и скорость зарядки, которая может быть достигнута за счет этого.



Способ 1 зарядки электромобиля

Этот способ предполагает непосредственное включение электромобиля в обычную розетку 220 В, не оборудованную специальными схемами безопасности. Обычно такой способ подключения используется при питании электровелосипедов и электросамокатов. Однако он не является общедоступным методом. Этот метод запрещен в общественных местах в Италии и ограничен в Дании, Франции, Норвегии, Швейцарии и Германии.

Способы зарядки электромобилей

Номинальные значения тока и напряжения не должны превышать 16 А и 250 В для однофазного и 16 А и 480 В для трехфазного.



Полезное на сайте:
Как сделать литиевый аккумулятор для электромобиля

Способ 2 зарядки электромобиля

Режим 2, в отличие от предыдущего способа зарядки, требует наличия определенной схемы безопасности между точкой подключения к электросети и электромобилем. Такая схема размещается на зарядном кабеле — это так называемый Control Box. Как видно из приведенной схемы, этот компонент устанавливается на мобильные зарядные устройства для электроавто. Оно похоже на коробку с электроникой, вмонтированную в середину кабеля. Преимуществом режима 2 будет возможность использовать бытовые и промышленные розетки для ЗУ автомобиля.

Способы зарядки электромобилей

Правда номинальные значения тока и напряжения зависят от параметров выбранного зарядного устройства и максимальной скорости зарядки, поддерживаемой конкретным транспортным средством.

Способ 3 зарядки электромобиля

Следующий режим – зарядка автомобиля через схему питания, которая постоянно подключена к электросети. В этом случае блок управления интегрируется непосредственно в специальную точку зарядки. Это именно тот режим, в котором коммерческие зарядные станции, настенные боксы и все автоматические схемы взимания платы питают транспортное средство от сети.

Полезное на сайте:
Схема задержки выключения освещения в автомобиле

Способы зарядки электромобилей

Зарядные станции работающие в режиме 3, обычно позволяют заряжать до 32 А и 250 В в однофазном режиме и до 32 А и 480 В в трехфазном.

Способ 4 зарядки электромобиля

Это единственный режим зарядки, обеспечивающий питание постоянным током. Для этого метода зарядки требуется внешний преобразователь тока в авто, к которому подключен шнур питания. На приведенной схеме видно как именно выглядит этот тип подключения. Зарядная станция в режиме 4 намного больше, чем при предыдущем методе зарядки. Это связано с наличием преобразователя, который инвертирует ток из переменного в постоянный перед прохождением через зарядный кабель электромобиля.

Способы зарядки электромобилей

Используя режим 4 для зарядки электрокара можно достичь максимальной мощности от 50 кВт до 350 кВт – в зависимости от максимально возможной мощности данного автомобиля.

Вот и все способы заряда электромобиля. Думаем этот короткий обзор помог вам разобраться в способах подключения авто к ЗУ.