В ЕС ограничивают использование электромобилей


Бензин бензином, но электромобили всё-же перетягивают на себя рыночное одеяло. Например европейский рынок электромобилей вырос на 17% в 2022 году. Причём Германия продолжает лидировать на европейском рынке электротехники с долей продаж 33%. Об этом говорят результаты нового исследования глобальной платформы для отслеживания продаж электромобилей. На автомобили с батарейным питанием (BEV) этого типа приходилось 61% продаж электротехники в квартале. Самая большая территория сбыта в ЕС регионе – Германия, на долю которой приходится треть всего объема, за ней следуют Англия и Франция.

Обзор рынка электроавто на начало 2023 г.

Mercedes-Benz продолжает лидировать в европейском секторе электротехники с долей рынка 9,2% в третьем квартале 2022 года. На BEV приходилось 35% от общего объема продаж, что на 75% больше, чем в прошлом году. Гибридные модели EV (PHEV) включают классы GLE, GLC и C, причем наиболее часто покупаемыми электромобилями являются EQB, EQA и EQC. Но несмотря на лидирующие позиции Mercedes на рынке электромобилей в Европе, ему не удалось найти место в ТОП-10 самых продаваемых моделей.

В ЕС ограничивают использование электромобилей

Общий оборот Volkswagen упал во втором квартале, при этом продажи электромобилей снизились на 44% по сравнению с предыдущим годом. Положительной стороной является тот факт, что цепочка поставок компании улучшилась в третьем квартале. Достаточно, чтобы обогнать BMW и стать вторым по величине брендом электромобилей с долей рынка 8,9%. Возглавляет линейку BEV серия ID, в которую входят ID.3, ID.4 и ID.5. Компания также значительно увеличила поставки агрегатов PHEV.

BMW опустилась на третье место с 8,6% долей в торговле. На линейку чисто электромобилей приходится 45% продаж машин этого типа этого производителя. Самая продаваемая модель BEV — i3, за ней следуют i4 и iX. Модель X5 является наиболее востребованным агрегатом PHEV, за ним следуют серии 3 и X3.

Среди других наиболее эффективных компаний — Tesla, выручка которой значительно увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом и снова вошла в пятерку лучших брендов. В сентябре Model Y была самым популярным электромобилем в Европе, на ее долю приходилось 70% продаж.

Страны, охваченные исследованием: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания и Украина. Только автомобили с батарейным питанием (BEV) и гибридные автомобили (PHEV) включены в категорию электромобилей (EV). Это исследование не включает гибридные установки и автомобили на топливных элементах (FCV).

В ЕС ограничивают использование электромобилей

Если смотреть на голые цифры вне контекста, может показаться, что в 2021 году более 2/3 проданных новых автомобилей были электрическими. Доля автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уменьшается с каждым годом, и норвежские политики утверждают, что максимум через 3 года каждый автомобиль, покидающий автосалон, будет иметь нулевой уровень выбросов.

Покупка электромобиля легко окупается. Они освобождены от таможенной пошлины, НДС (который в Норвегии составляет 25%), они могут пользоваться автобусными полосами, а максимальная сумма дорожного налога, платы за парковку, платы за паром и так далее, составляет 50% ставки для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Норвежцы с удовольствием покупают такие машины.

Норвегия добывает нефть и продает ее за границу, при этом сама инвестирует в возобновляемые источники энергии. Подсчитано, что более 92% электроэнергии поступает от гидроэлектростанций, а остальное – от возобновляемых тепловых систем. Но чем больше электромобилей на норвежских дорогах, тем больше они досаждают.

Полезное:  Тестирование аккумуляторной батареи электромобилей

Ведь это все-таки автомобиль, который требует дорог, парковочных мест и занимает драгоценное место. Также необходимо позаботиться об инфраструктуре для его зарядки. Министр транспорта Норвегии недавно написал заявление в Норвежскую государственную дорожную службу, в котором заявляет, что электромобили экологичны, но необходимо сделать более привлекательными другие формы передвижения – общественный транспорт, езду на велосипеде и пешие прогулки.

Возникает вопрос, как отвадить людей от электромобилей? Очень просто — ввести ограничения и снизить привлекательность электромобиля. И как это сделать? Отняв у них все прежние привилегии.

И они реально привели к тому что общественный транспорт в Норвегии перестал быть популярным. Люди предпочитают дешево ездить по автобусной полосе на своем электромобиле, а не толпиться в автобусе или поезде. Электромобили генерируют много вторичной подъемной силы — пыли от износа шин и пыли, возникающей при торможении. Кроме того, электромобили создают пробки, как раньше это делали автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Может чуть тише, но эффект тот же – надо стоять и тратить время.

Финансовые привилегии привели к значительному уменьшению норвежского бюджета. Меньший доход означает меньше денег для инвестиций в дорожную инфраструктуру и общественный транспорт.

Всемирный экономический форум, швейцарский глобалистский некоммерческий фонд, постулирует переход от собственности к совместному использованию транспортных средств. Согласно повестке идеологов «Великой перезагрузки», нужно стремиться «ничего не иметь». Следуя этому примеру, Всемирный экономический форум выступает за отмену владения частным транспортным средством.

В ЕС ограничивают использование электромобилей

«Нужна революция в области чистой энергии, и она нужна сейчас», — говорится в материале ВЭФ от 18 июля, озаглавленном «3 подхода к экономике замкнутого цикла для снижения спроса на критически важные металлы».

«Переход от ископаемых видов топлива к возобновляемым потребует больших запасов металлов, таких как кобальт, литий, никель — и это лишь некоторые из них. Дефицит этих и без того дефицитных полезных ископаемых может привести к увеличению стоимости технологий экологически чистой энергии», — заявляет организация.

Швейцарский фонд объясняет, что, хотя увеличение производства является «очевидным путем», оно может иметь «непредвиденные последствия». Пришло время выйти за рамки текущих решений и рассмотреть изменения мышления, которые могут помочь снизить спрос на критически важные металлы.

Первое изменение заключается в том, чтобы заставить людей перейти «от владения к использованию». Чтобы обеспечить более широкий переход от владения к использованию времени, необходимо изменить способ, которым проектируем вещи и системы», — говорится в нем. Организация указывает, что одна из возможностей заключается в том, чтобы такие товары, как автомобили, могли использовать «профили пользователей». Это означает «разграничение их использования для работы и личного использования на одном и том же устройстве, что уменьшит количество транспортных средств в обществе».

«Процесс проектирования, ориентированный на удовлетворение основных потребностей, а не на разработку дизайна для покупки продукта, имеет основополагающее значение для этой трансформации. Это образ мышления, необходимый для перепроектирования городов с целью сокращения количества частных транспортных средств и других целей», — добавляет организация.

Две другие идеи экономики замкнутого цикла гораздо менее революционны — они включают в себя создание вещей с «предпочтением к долговечности» и перепрофилирование предметов, которые больше не служат своей цели, но могут быть полезны в другом контексте.


НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ